Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2025. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Горобзор.ру, Уфа, 14 ноября 2015 г.

Эксперты: в 2016 году поддельные полисы ОСАГО исчезнут, как невыгодные

«Временным явлением» назвал резкий рост числа поддельных полисов ОСАГО в 2014-2015 году директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. По его словам, причиной роста послужил экономический кризис, а также [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 15 сентября 2022 г.

Ожидание в рублях: ВС разъяснил правила выплат неустойки при ДТП
466 просмотров

Страховые компании не могут безосновательно занижать размер неустойки в случае затягивания сроков выплат компенсации. К такому выводу пришел Верховный суд РФ (ВС РФ). Чтобы уменьшить сумму неустойки, страховщик должен доказать, что именно автомобилист затягивал сроки рассмотрения дела, подчеркивают юристы. На практике страховые компании чаще всего уменьшают размер компенсаций и нарушают отведенные сроки, отмечают эксперты. Подробности — в материале «Известий».

Тянули до последнего

В ноябре 2018 года в Кабардино-Балкарии произошло ДТП, в котором один из участников получил серьезные травмы. За выплатой компенсации вреда здоровью, причиненного в результате аварии, пострадавший обратился в страховую компанию только в августе 2019 года. Несмотря на то что, согласно закону «Об ОСАГО», страховщик обязан выплатить возмещение в течение 20 дней с момента получения заявления, деньги потерпевший получил только в августе 2020 года. Как следует из материалов дела, страховщик выплатил автомобилисту почти 186 тыс. рублей.

Согласно действующему законодательству, за нарушение установленных сроков страховая компания обязана выплатить неустойку из расчета 1% от размера компенсации за каждый день просрочки. Максимальный размер неустойки при этом не может превышать лимитов, прописанных в законе «Об ОСАГО»: 400 тыс. рублей за ущерб, причиненный в результате ДТП имуществу, и 500 тыс. рублей за вред, нанесенный жизни и здоровью.

Через все инстанции

Для получения неустойки со страховой компании потерпевший в сентябре 2020 года обратился к финансовому омбудсмену, который согласился с его требованиями. За нарушение сроков выплаты компенсации автомобилист потребовал со страховщика максимальную сумму 500 тыс. рублей.

Однако суд первой инстанции, ссылаясь на ст. 333 Гражданского кодекса РФ «Уменьшение неустойки», признал заявленный размер требований необоснованным, решив, что таким образом потерпевший пытается незаконно обогатиться, и снизил сумму неустойки до 350 тыс. рублей.

Это решение не устроило страховщика, и он подал иск в апелляционный суд, который в результате еще больше уменьшил ее размер — до 185 тыс. рублей. Теперь таким вердиктом остался недоволен сам автомобилист, поэтому он обратился в Верховный суд.

Спустя почти четыре года после самого ДТП коллегия Верховного суда пришла к выводу, что нижестоящие инстанции необоснованно занизили размер неустойки.

Не нашли мотивы

«Судами по существу не приведены мотивы, обосновывающие допустимость уменьшения размера взыскиваемой неустойки, а страховой компанией не предоставлено никаких доказательств исключительности данного случая и несоразмерности неустойки», — говорится в определении Верховного суда.

Судьи ВС РФ подчеркнули, что в случаях, когда размер неустойки установлен законом, ее уменьшение «не может быть обосновано доводами о неразумности установленного законом размера неустойки». Они отметили, что в общей сложности страховая компания просрочила выплату возмещения на 341 день.

С учетом 1% от суммы задолженности размер неустойки составляет 633,7 тыс. рублей, однако по закону ограничен на уровне 500 тыс. рублей. Судьи ВС РФ также отметили, что страховая компания добровольно не исполнила свои обязательства и выплатила потерпевшему возмещение только после того, как он обратился с заявлением к финансовому омбудсмену.

«Выводы судов о применении положений ст. 333 ГК РФ противоречат содержанию этой нормы и приведенным разъяснениями Пленума Верховного суда РФ об исключительности случаев снижения неустойки и об основаниях ее уменьшения судом», — говорится в решении Верховного суда.

Ходатайство необходимо

Верховный суд принял обоснованное решение, поскольку снижение размера неустойки возможно только по ходатайству ответчика — страховой компании, отмечают правозащитники. При этом само по себе такое ходатайство не является основанием для уменьшения суммы неустойки, подчеркивает юрист Сергей Смирнов.

— Оно должно быть обоснованным. Страховщик должен привести аргументы, доказывающие, что он не смог соблюсти отведенный законом срок, потому что потерпевший тем или иным образом сам затягивал процесс. Например, задерживал предоставление необходимых документов для выплат и т.д., — отметил Смирнов.

С ним согласен адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. По его словам, суд может уменьшить размер неустойки, только если автомобилист сам затягивает процесс выплат.

— Одно дело, когда потерпевший в ДТП злоупотребляет своими правами и затягивает процесс, пытаясь увеличить размер неустойки. В этом случае суд может соразмерно уменьшить ее по ходатайству страховщика. И совсем другие дело, когда сама страховая нарушает установленный законом 20-дневный срок на выплату компенсации, — отметил адвокат в разговоре с «Известиями».
В данной ситуации Верховный суд принял абсолютно верное решение, особенно с учетом того, что выплата затянулась почти на год, а речь идет о возмещении ущерба жизни и здоровью, подчеркнул Сергей Радько.

Не всякий будет судиться

Практика показывает, что страховые компании очень часто занижают как размер выплат за ущерб, причиненный в результате ДТП, так и сумму неустоек за затягивание сроков, отмечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его словам, расчет делается на то, что далеко не каждый водитель, попавший в аварию, будет с ними судиться.

— Вероятность, что потерпевший, которого не устраивает размер компенсации или неустойки, пойдет в суд, достаточно мала. Еще меньше вероятность, что он будет оспаривать судебное решение. А до Верховного суда вообще доходят только единицы. Этим и пользуются страховые компании, стараясь минимизировать выплаты по ОСАГО, — заявил «Известиям» Виктор Травин.

Специалисты расценивают «автогражданку» как источник получения прибыли, совершенно забывая о том, что это в первую очередь социальный вид страхования, уверен он. По мнению Травина, большинство проблем, связанных с занижением размера компенсаций и затягиванием сроков выплат, можно решить, создав государственную страховую компанию, которая будет заниматься только ОСАГО. С ее появлением на первое место выйдут вопросы защиты интересов участников движения, пострадавших в ДТП, а не получение дохода от «автогражданки», уверен эксперт.

Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 15 сентября 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

14 ноября 2025 г.

Комсомольская правда, 14 ноября 2025 г.
Дорожные камеры могут получить новую функцию: за чем еще предложили следить в РФ

Подмосковье сегодня, 14 ноября 2025 г.
«Починим с б/у запчастями»: автосраховщики ищут выход из кризиса

ФедералПресс, 14 ноября 2025 г.
Страховщики настаивают на реформе: как изменят ОСАГО для автовладельцев

Ведомости, 14 ноября 2025 г.
В России растет спрос на полисы на случай онкозаболеваний

Коммерсантъ, 14 ноября 2025 г.
Техосмотр проверят в потоке

Медвестник, 14 ноября 2025 г.
Госдума РФ отклонила законопроект о лишении страховщиков доходов от штрафов

Финмаркет, 14 ноября 2025 г.
Чистая прибыли Generali за 9 месяцев выросла на 8,5%

Автостат, 14 ноября 2025 г.
Ремонт по ОСАГО: стоимость нормо-часа необходимо увеличить в 2 – 3 раза


13 ноября 2025 г.

Вечерняя Москва, 13 ноября 2025 г.
Водителей предложили проверять на наличие диагностической карты по камерам

cbr.ru, 13 ноября 2025 г.
Продлены полномочия финансового омбудсмена Татьяны Савицкой

Автостат, 13 ноября 2025 г.
Таксопарки призвали усилить наказание для водителей без полисов ОСАГО

ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ЦБ продлил полномочия Савицкой на посту финуполномоченного по правам потребителей финуслуг

Автостат, 13 ноября 2025 г.
Названы главные проблемы в страховании автомобилей такси

ТАСС, 13 ноября 2025 г.
ГД приняла в I чтении законопроект о продлении ЦБ спецполномочий на 2026 год

Финмаркет, 13 ноября 2025 г.
В 1-м чтении принят законопроект о продлении действия ряда временных полномочий ЦБ РФ на финрынке

Интерфакс, 13 ноября 2025 г.
РСА предложил отслеживать по камерам наличие у водителей в потоке карт о пройденном ТО

МК в Мурманске, 13 ноября 2025 г.
Суд обязал северянина вернуть деньги страховой за аварию


  Остальные материалы за 13 ноября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт